Поскольку грузовая техника имеет большую массу по сравнению с легковыми автомобилями, одним из главных требований, предъявляемых к грузовым шинам, является повышенная прочность. От того, насколько правильно и грамотно подобраны шины для грузового автомобиля зависит безопасность водителя и груза.
Прежде всего, следует учитывать характер эксплуатации — для транспортных перевозок, для обслуживания строительных площадок или сельскохозяйственных работ, для движения по магистралям с качественным или некачественным дорожным покрытием, для доставки товаров в пределах города.
Классификация шин по местности эксплуатации
Шины делятся на:
Или по виду протектора:
Шины для большегрузных автомобилей классифицируются не только по размерам, типу, рисунку протектора и сезону эксплуатации. При выборе шин для транспорта, перевозящего грузы, нужно учитывать и место установки. Шины, предназначенные для установки на разные оси, отличаются по своим свойствам и характеристикам.
Классификация шин по месту установки
Выделяют 4 типа грузовых шин:
Отличия в конструкции грузовых шин связаны с тем, что при движении транспорта на оси действуют разные силы. На рулевые колеса действует осевая сила, которая увеличивает нагрузку. Ведущие шины подвержены воздействию трения, а на колеса прицепа влияют поперечные силы. По этой причине каждый тип резины имеет свои особенности конструкции.
Рулевая ось
Отличительной особенностью конструкции шин, которые устанавливаются на рулевую ось, является наличие продольных канавок на поверхности протектора. Они обеспечивают четкую реакцию колес на поворот руля, что немаловажно для улучшения управляемости. Кроме того, такой тип строения позволяет снизить шум при движении. На предназначение резины для установки на рулевую ось указывает маркировка S/F.
Ведущая ось
Главной задачей колес ведущей оси является обеспечение максимального сцепления с дорожным покрытием. В моменты начала движения и торможения автомобиля именно на эту ось ложится наибольшая нагрузка. Поэтому рисунок протектора таких покрышек обычно выполняется в виде крупных блоков, которые окружены ламелями. Место установки резины для ведущей оси обозначается буквой D.
Оси свободного качения
Колеса на осях свободного качения должны уменьшать сопротивление при движении автомобиля. Рисунок их протектора очень схож с рисунком на рулевой оси, однако менять между собой местами колеса нельзя, поскольку это может привести к потере управляемости и аварии на дороге. Резина такого типа обозначается маркировкой T.
Универсальные грузовые шины
Обычно шины такого типа устанавливают сначала на рулевую ось, а после непродолжительной эксплуатации – на ведущую. Это позволяет сэкономить на запасных колесах и на покупке новых. Тем не менее, такие шины несколько хуже по своим характеристикам, чем специализированные для каждой оси. Скорее, они являются компромиссным вариантом между всеми важными характеристиками. Обозначаются такие шины буквой U.
Оперативность. Оперативно выезжаем на нужный адрес в г. Москве и Московской области, качественно решаем поставленную клиентом задачу!
|
Качество. Мы дорожим каждым клиентом и поэтому выполняем работы максимально качественно. Мы ориентированны на постоянное сотрудничество.
|
Гарантия. Мы гарантируем качество проделанных нами работ по шиномонтажу и балансировке от 2 недель до полного износа шин.
|