MobilTYRE+ Выездной шиномонтаж легковых и грузовых авто в Москве 24/7
г. Москва • 24/7
+7 903 291 41 07
Прайс лист
Услуги
Главная
О компании
Написать нам
Статьи
Гарантия
logo
Оперативность • Качество • Гарантия
Легковые авто
Грузовые авто
Спецтехника
Наш партнер

TyreGO!

Вулканизация. Холодная и горячая.

        Под процедурой вулканизации шин подразумевается процесс превращения каучука в резину через взаимодействие с серой, оксидами металлов и другими веществами, которые называют вулканизирующими агентами.

        Подобная обработка меняет свойства каучука, придавая ему еще больший запас прочности и повышая уровень эластичности. В итоге заплата из него сращивается с основой покрышки, образуя единое непроницаемое покрытие.

        Процедура может выполняться одним из двух основных способов - холодная и горячая вулканизация.

 

vulcanization_cold        Холодная вулканизация шин

        Способ холодной вулканизации был открыт в 1939 году. Технология подразумевает установку с внутренней части шины специального пластыря, который обработан по краю клеящим составом. Дальше на заплату обычно оказывается определенное давление при помощи пресса, чтобы соединение основы и пластыря было максимально крепким.

        В ремонтный комплект обычно входит:

  • «латки» разных размеров.
  • «грибки».
  • Средство для обработки резиновых поверхностей.
  • Золотник.
  • Спецклей.
  • Колпачок золотника.
  • Специальный резак или шило.

        Ремонт холодным способом выполняется по следующему принципу:

  1. Края пореза/поврежденного участка обрабатываются наждачной бумагой;
  2. Резиновая пыль выдувается сжатым воздухом, в нем не допускается присутствие влаги или масла;
  3. Поверхность обезжиривается, затем на нее наносится специальный клей;
  4. Клеем промазывается и заплатка, плотно придавливается на место повреждения.

        Время высыхания клея – примерно 20-30 минут, после этого шину накачивают, проверяют герметичность заклейки. Но этот способ в основном помогает только доехать до шимонтажа, нормально восстановить работоспособность шины можно лишь с помощью горячей вулканизации. Еще один момент – холодным методом можно ремонтировать резину с продольными повреждениями не более 35 мм и с поперечными – не более 25 мм.

 

vulcanization_hot        Горячая вулканизация шин

        Этот подход отличает необходимость высокотемпературного воздействия на поверхность шины для восстановления ее целостности. Внутрь прокола или пореза помещается специальный материал — «сырая резина». «Сырая резина» представляет собой материал, способный менять свои свойства под воздействием высокой температуры, свариваться в единый состав с основой шины или камеры, превращаясь в результате термической обработки в обычную резину. Обратный процесс здесь уже невозможен, но за счет свойства надежно схватываться каучук способен заделать достаточно серьезные порезы и проколы, восстановить работоспособность шины/ камеры на 90-100% (во многих случаях).

        Горячая вулканизация шин и камер всегда производится с применением пресса, сваривание каучука с резиной выполняется в течение определенного временного отрезка, время сваривания резины зависит от глубины/площади поврежденного участка. Для заделывания каждого миллиметра пореза требуется 4 минуты, соответственно, для пробоины глубиной 3 мм понадобится вулканизация в течение 12 минут. Но сам процесс нагрева резины этими минутами не ограничивается, здесь следует учесть, что стандартный промышленный вулканизатор должен разогреваться в течение 20 минут, еще 40 мин уходит на прогревание подушек выравнивания давления (если они предусмотрены в конструкции вулканизатора). Стандартная температура вулканизации – 140-150 градусов.

        Ремонт горячим способом выполняется по следующему принципу:

  1. Вокруг повреждения производится зачистка корда (резины), после обработки поверхность должна стать шероховатой.
  2. Резиновая крошка и пыль сдувается сжатым воздухом, место повреждения обрабатывается с обеих сторон специальным составом, оголенную проволоку корда следует удалить, откусив ее с помощью бокорезов.
  3. С внутренней стороны шины методом прикатывания устанавливается заплатка соответствующего размера, крепить ее начинают от борта покрышки к центру.
  4. С наружной стороны место повреждения заполняется сырой резиной, порезанной на куски 10-15 мм., перед заполнением они предварительно разогреваются на плите, для ускорения процесса нагрева используется экструдер.
  5. Каучук тщательно прижимают и выравнивают на поверхности шины, производят зачистку, при этом ремонтный слой должен на 3-5 миллиметров быть выше относительно общего уровня резины.
  6. После необходимо с помощью зачистного круга шлифмашинкой снять сверху небольшой слой сырой резины, если поверхность получилась рыхлая (с воздухом), весь ремонтный состав из пореза следует удалить, а всю операцию повторить заново. Если при заполнении пореза сырой резиной воздух в заплатке отсутствует, шину отправляют под горячий пресс. Чтобы точно произвести прижатие по заплатке, рекомендуется отметить центр поврежденного участка мелом. Чтобы пластины нагревателя не прилипали к резине, необходимо между металлом и резиновым составом проложить плотную бумагу или другой подобный материал.

 

        Отличия существующих видов вулканизации
        Шины, отремонтированные при помощи горячей методики, можно применять сразу после проведения процедуры, а после холодной вулканизации шин требуется 1-2 дня, после чего разрешена эксплуатация.
        Однако сам процесс починки без применения термических воздействий занимает меньше времени, чем при температурной обработке, и затраты на него ниже. С другой стороны, заплатка, установленная горячим путем, имеет повышенную герметичность в сравнении с просто приклеенным пластырем.

Просмотров: 1838
Автор: mr. Fort
faster
Оперативность. Оперативно выезжаем на нужный адрес в г. Москве и Московской области, качественно решаем поставленную клиентом задачу!
quality
Качество. Мы дорожим каждым клиентом и поэтому выполняем работы максимально качественно. Мы ориентированны на постоянное сотрудничество.
garant
Гарантия. Мы гарантируем качество проделанных нами работ по шиномонтажу и балансировке от 2 недель до полного износа шин.
Yokohama Bridgestone Continental Goodyear Toyotires Michelin