MobilTYRE+ Выездной шиномонтаж легковых и грузовых авто в Москве 24/7
г. Москва • 24/7
+7 903 291 41 07
Прайс лист
Услуги
Главная
О компании
Написать нам
Статьи
Гарантия
logo
Оперативность • Качество • Гарантия
Легковые авто
Грузовые авто
Спецтехника
Наш партнер

TyreGO!

Балансировка колес для чего нужна?

        Одним из видов технического обслуживания ходовой части автомобиля является балансировка колес. Регулярная проверка состояния колесных дисков - обязательная процедура, позволяющая избежать многих неприятных поломок, а также значительно повысить ресурс узлов подвески. От состояния колес автомобиля зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и их безопасность. Кроме этого, оно существенно влияет на расход топлива.

        Со времен изобретения колеса прошло несколько тысячелетий, но и сегодня, в век высоких технологий, сделать его идеальным не представляется возможным. Кроме того, в процессе движения на него постоянно действует множество факторов, приводящих к механической деформации.

        Это касается и диска, и шины. Малейшие изъяны, связанные с неравномерным распределением их массы по окружности, приводят к нарушению баланса. Это, в свою очередь, ведет к вибрации, которая разрушительно действует на ступичный подшипник и другие элементы ходовой части.

 

        Что такое балансировка колес

        Под балансировкой подразумевают совмещение геометрического и фактического центров масс колеса. Если говорить простым языком, то геометрический центр масс – это теоретическая ось, проходящая через центральное отверстие. На практике, фактический центр масс практически никогда не совпадает с центральной осью, а находится на некотором удалении от нее. Дистанция между этими двумя точками называется эксцентриситетом. Несовпадение обуславливается тем, что толщина шины в различных областях может быть разной, кроме этого дополнительный вес имеет золотник, да и сам диск имеет незначительные отличия в весе.

        При вращении возникают моменты инерции, которые мешают равномерному движение по окружности создавая радиальное и торцевое биения. Величина момента инерции зависит от неуравновешенной массы и расстояния до геометрической оси. Единственный способ избавиться от дисбаланса – уравновесить свободную массу, совместив при этом оси вращения и центр масс.

        Исходя из вышеописанного можно смело утверждать, что главная задача балансировки колес – устранение радиального и торцевого биения за счет компенсации массы путем добавления специальных грузиков или каким-либо другим способом.

 

        Виды дисбаланса

        Статический дисбаланс - ось вращения принимает параллельное положение в отношении оси инерции, смещая центр тяжести в определенную сторону. Визуально статический дисбаланс можно определить, если приподнять одну сторону автомобиля, прокрутить свободно вращающееся колесо и понаблюдать за ним. Прежде чем прекратить вращаться, оно сделает несколько маятниковых движений в разные стороны и остановится, когда его центр тяжести окажется в самой нижней точке. Подобные симптомы не критичны для автомобиля, но чреваты неравномерным износом шин и увеличенным расходом топлива. Нужно ли делать балансировку колес в этом случае – решать, конечно, вам, но со временем статический дисбаланс может перерасти в динамический, и тогда уже одним топливом и резиной дело не обойдется.

        Динамический дисбаланс - пересечение осей вращения и инерции. Иными словами, вес колеса распределяется неравномерно не по высоте, а по ширине. В этом случае вибрация приводит к тому, что колесо начинает «выписывать» восьмерку. Динамический дисбаланс также определяется визуально, однако исправить его гораздо труднее статического.

dissbalance_static

 

        Последствия дисбаланса колес

  1. Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.
  2. Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.
  3. Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем – сущее наказание.

 

        Как часто проводить балансировку

        Следует отметить, что балансировку нужно проводить даже при покупке новых дисков, так как нередки случаи, когда новое изделие имеет существенный дисбаланс. Также проверку отсутствия радиального и торцевого биений следует проводить каждые 10-15 тысяч километров. Однако, если во время указанного периода возникли какие-либо экстренные ситуации, например, был наезд на бордюр или же колесо попадало в яму на скорости, обязательно нужно сделать внеплановую проверку как можно скорее.

 

        Признаки необходимости проведения балансировки колес

  1. При движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.
  2. Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.
  3. Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.

 

        Грузы для балансировки колес

        Приклеиваемые – их как правило размещают на легко сплавных дисках.

        Устанавливаемые с помощью специальной скобы на край диска – используются, как правило, на обычных штампованных дисках.

        Помещаемые внутрь покрышки – так называемые гранулы.

balance_weights   balance_staples   balance_granules

Просмотров: 997
Автор: mr. Fort
faster
Оперативность. Оперативно выезжаем на нужный адрес в г. Москве и Московской области, качественно решаем поставленную клиентом задачу!
quality
Качество. Мы дорожим каждым клиентом и поэтому выполняем работы максимально качественно. Мы ориентированны на постоянное сотрудничество.
garant
Гарантия. Мы гарантируем качество проделанных нами работ по шиномонтажу и балансировке от 2 недель до полного износа шин.
Yokohama Bridgestone Continental Goodyear Toyotires Michelin